Травмы от огня: детское любопытство и самоуверенность
Травмы от огня: детское любопытство и самоуверенность
Детский травматизм — одна из серьёзных социальных проблем, которая угрожает жизни и здоровью детей, и ожоги в их числе.
- За прошлый год в Гомельской области на пожарах было травмировано 6 детей, - комментирует старший инспектор Центра безопасности Гомельского областного управления МЧС Вероника Матусевич. - Свыше 10 детей также пострадали вследствие инцидентов, связанных с огнем. К примеру, в д. Лопатино Гомельского района 11-летний школьник получил ожоги от костра из-за резкого порыва ветра. В городе Гомеле 10-летний школьник получил ожоги, когда распылил репеллент от насекомых в пустую пластиковую бутылку и поджег ее. Также в городе Гомеле на территории гаражного кооператива из-за вспышки паров легковоспламеняющейся жидкости подросток получил ожоги пламенем: компания ребят обнаружила канистру из-под жидкости и поднесла к ее горловине горящую бумагу.
Уже и в текущем году есть травмированный подросток. 7 января в областном центре в учреждение здравоохранения с ожогами поступил 15-летний школьник. В результате использования электрического паяльника на мальчике загорелась одежда. Подробности «Мастер на все руки»: в Гомеле подросток получил ожоги, нарушив правила безопасности при использовании паяльника
Дети часто проявляют интерес к огню из-за его красоты и загадочности. Это относится к детям помладше. Они попадают в чрезвычайную ситуацию из-за своего любопытства и незнания опасностей, связанных с использованием огня.
- В прошлом году в области произошло 9 пожаров по причине детской шалости с огнем, - комментирует Вероника Матусевич. - И ведь почти на всех пожарах сценарий одинаковый: оставленные без присмотра дети и находящиеся в доступном месте спички.
Самоуверенность детей также может привести к серьезным последствиям. Подростки, особенно в период активного поиска своего места в обществе и желания показать себя, могут проявлять недостаточную осторожность и безопасность при обращении с огнем. Желание проявить свою независимость и самостоятельность, произвести впечатление на окружающих или показать свою «смелость», может привести к игнорированию правил безопасности.
- Выход лишь один - проводить систематическую работу по обучению правилам безопасности, - говорит Вероника Матусевич. - Работники МЧС, конечно, данную работу проводят: дети принимают участие в республиканских акция МЧС, конкурсах по безопасности и т.д. В учреждениях образования вопросам безопасности жизнедеятельности также уделяется большое внимание. Важно, чтобы и родители активно включались в процесс. Необходимо проводить разъяснительные беседы со своими детьми, создавая доверительную атмосферу, в которой дети могут обсудить свои интересы и проблемы, связанные с безопасностью.