Прошло развлекательное мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста.2016
«22 апреля – Международный день Земли» 2016
Действующие лица: воспитатели, дети, музыкальный руководитель
Предварительная работа: готовятся песни, игры, дидактический материал к играм, костюм планеты Земля, эмблемы для участников (Земля, Вода, Воздух)
Цели и задачи развлечения:
-применить в мероприятии все знания,
-формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе;
-руководствоваться чувственно – эмоциональными детскими реакциями на окружающую среду;
-воспитывать заботливое отношение к Земле путём целенаправленного общения с окружающим миром,
-укрепление дружеских отношений во время конкурсных этапов, установление взаимопонимания и взаимоуважения между педагогами и детьми во время организации мероприятия.
Сценарий развлечения «22 апреля - Всемирный день Земли»
Ведущий 1:
22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. В зал приглашаются воспитанники старших групп, символизирующие Воду, Землю и Воздух.
Ведущий 2:
Земля, что приютила человека,
Дала ему жилище и еду,
Сегодня праздник отмечаем века,
Нет, даже больше! Нашему труду.
Возрадуется матушка-природа,
И мой призыв сегодня прозвучит,
Чтоб небо радовало нас такой погодой,
Какая счастливо нам помогает жить.
Дети:
1.Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля – наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом-
Мы все с рожденья в нём живём.
2.Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны беречь,
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Входит взрослый в костюме «Земля - планета»
Земля
Люди добрые, очнитесь,
Да скорее оглянитесь:
Вам же негде будет жить,
Если Землю не любить!
Вы меня охраняйте,
И от грязи защищайте!
Я хочу, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса!
Я хочу, чтоб солнце грело,
И берёзка зеленела,
И под ёлкой жил колючий ёж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы лил всегда весёлый дождь.
Ведущий 1:
-Дорогая планета, а разве мы тебя обижаем?
Земля:
На мне исчезают птицы,
На мне исчезают цветы.
С каждым годом заметнее это.
Лесные радости, мир красоты
Оставляют меня навсегда
Становлюсь я грязней
и бедней день ото дня.
Дети:
3.Взгляни на глобус-шар земной-
Ведь он вздыхает, как живой.
И шепчут нам материки:
«Ты береги нас, береги!»
4.В тревоги рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
5. Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
6.Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги,
Ты береги нас, береги!»
Ведущий 2:
Есть у ребят зелёный друг,
Ветвистый друг, хороший.
Он вам протянет сотни рук
И нам дышать поможет
-О ком идёт речь? (О лесе)
Проведём мы конкурс «Про зелёные леса и лесные чудеса»
1 )Соотнеси картинку с изображением дерева и его семян или плодов(берёза, липа, ель, сосна, рябина)
2)Ответьте на вопросы:
-Какой хищник любит малину? (медведь)
-Чем ёж похож на медведя?(спят зимой)
-Назовите самое трудолюбивое насекомое леса (муравей)
-Кто в траве стрекочет, перепеть всех хочет? (кузнечик)
-Какую траву могут узнать на ощупь даже слепые люди? (крапива)
3) Правила поведения в лесу (по картинкам)
Земля:
-Вот вам второе испытание. Я проверю, как вы будете вести себя, когда попадёте в гости в царство Воды.
Посмотрите на эти знаки,
Теперь скажите, друзья,
Что же делать здесь нельзя? (знаки)
Земля:
-А теперь, ребята, отдохните и «Сказку о нефтяной рыбке посмотрите»
«Жили – были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед невод в море и вытащил- нет, не одну тину морскую, а ещё ржавые банки и бутылки, рваные пластиковые пакеты.
Закинул дед невод во второй раз – выловил рваный башмак и изношенную шину.
В третий раз, как и полагается, попалась старику рыбка. Да не простая, а известное дело, золотая.
Заговорила она человечьим голосом. Но вот чудо: не стала просить золотая рыбка, мол, отпусти меня, старче, в море. А наоборот, взмолилась: « Только не отпускай меня обратно в морские воды! Лучше кинь в аквариум с чистою водою – отслужу тебе за это любую службу. Не хочу превратиться в рыбку нефтяную, а хочу остаться рыбкой золотою!»
-А теперь вопрос: Откуда в моря попадает нефть? Какой вред она наносит морским обитателям?
Задание 2:
-Художник нарисовал только тени разных морских обитателей. Угадайте, каких? (медуза, дельфин, кит, морской конёк, звезда, акула)
Земля:
-Наступила пора и для третьего испытания. Вы уже знаете, что Земля без зверей - не Земля.
А море без рыб – не море,
И небо без птиц – не небо.
-Вот и посмотрим, как вы знаете птиц.
Конкурс загадок.
Конкурс «Помогите вернуть птиц в места их проживания» (лес, горы, пустыня, антарктида, тундра)
Ведущий 1:
Вместе с вами мы в ответе
За чудесное жильё,
Потому что на планете
Всё твоё и всё моё.
Дети:
1)Кружит в небе голубом
Наш огромный круглый дом.
Дом кружится возле солнца,
Чтобы было нам тепло,
Чтобы в каждое оконце
Заглянуть оно могло.
2)Чтобы жили мы на свете,
Не ругаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья.
3) В этом славном доме нужно
Жить со всеми очень дружно.
Никого не обижать.
Всех соседей уважать.
4)Ведь, правда, друзья, хорошо на планете?
За всё на Земле мы с вами в ответе!
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!
5)Милая Земля! Ты год от года
Должна становиться краше.
Охрана планеты Земля - дело детей.
Моё, твоё, и наше!